Календарь (от латинск. – calendae - имя первого дня месяца в Древнем Риме) – способ делить, чаще всего год, на определенные интервалы времени.
Перечислим основные типы календарей:
-
летоисчисление (необходимо в истории, социологии, определении «плавающих дат», например, при вычислении Пасхи;
-
указатель дней в году (от знаменательных дат до физиологических циклов в мире живой природы);
-
справочник (от посевного календаря до астрологического);
-
деловой календарь (от зарплаты до, различных бизнес-операций);
Календарь выполняет две основные функции:
-
отмеряет интервалы времени – вся жизнь планеты: научная, деловая, бытовая подчинена календарю;
-
фиксирует даты – природные катаклизмы, исторические, церковные, общественные события;
Основные виды календарей, принятые у разных народов:
-
мусульманский – лунный – согласован с фазами лунного месяца;
-
древнего Египта и цивилизации Майя – солнечный – создавался на основе продолжительности солнечного года;
-
еврейский – лунно-солнечный – совмещенный вариант;
-
китайский – временная периодичность 12 лет, каждый год имеет название, связанное с именами животных: год «мыши», «тигра», «обезьяны»;
-
григорианский, который является модификацией юлианского календаря. Этот календарь является приоритетным в Европе, США. Россия, перешла на него сравнительно недавно, после октябрьской (точнее ноябрьской) революции 17 г.
Существуют международные, общепланетарные календари:
-
International Fixed Calendar (Международный фиксированный календарь) – в нем все месяцы начинаются с воскресенья;
-
Word Calendar (Мировой календарь) – в нем квартал года – основная единица;
-
Perpetual Calendar (Вечный календарь) – в нем пятница никогда не бывает 13-й.
На долгом пути, от солнечного до электронного, календарь превратился в один из основных атрибутов современного мира, связанного с миром рекламы и бизнеса. Мир погрузится в хаос и растерянность, исчезни завтра календари.
Календарь – традиционный корпоративный сувенир, он будет работать рекламным агентом 365 дней в году, напоминая потенциальным покупателям и клиентам о фирме, ее товаре и услугах. Один из самых востребованных видов рекламной полиграфии.
Полиграфия и оригинальный дизайн календарей достигли высочайшего уровня. Существует армия разнообразных образцов: настенные, карманные, органайзеры, on-line, настольные, художественные, на каркасе (домики, шалаши), перекидные-отрывные…
При создании календарей, используется море приемов и уловок, от фотографии, до коллажа. С чего начинается Новый Год корпорации или «маленького человека», с того, что на столе, стене, компьютере появляется его величество новый Календарь.
22 июня 2010г 12:04